Содомский грех или содомия — термин, обозначающий различные формы сексуального поведения, оцениваемого как девиантное или отклоняющееся.
Чаще всего под содомским грехом понимается самый тяжкий грех — мужеложство, но это понятие куда более обширное.
«Содомский грех» — это название пошло от городов Содом и Гоморра, где этот грех начал процветать ещё в далёкие времена Авраама. Термин «содома» ввёл в XI веке теолог Пётр Дамиани.
Библейское повествование о Содоме и Гоморре
В боговдохновенных книгах и текстах указывается, что житель города Содома, Лот, принял в свой дом двоих гостей оказав им при этом, согласно традициям, гостеприимство.
Соседи Лота не думали, что это были Ангелы и требовали выдать им гостей на потеху беспутного общества. Священное Писание точно описывает степень извращённых намерений горожан, которые пришли к дому Лота.
Люди тогда стали испытывать сексуальное возбуждение к представителям своего же пола. Толпу не устроило предложение отчаявшегося Лота: выдать вместо гостей своих дочерей.
Всевышний не смог стерпеть все эти деяния и послал на людей потоки огненного дождя, чтобы остановить все это. В результате от городов Содома и Гоморры остался один пепел, а остатки этого пепла покрыло Мёртвое море.
За верность Всевышнему вся семья Лота и его жена были спасены и покинули место катастрофы, семью сопровождали Ангелы.
Всей семье запретили оглядываться на город, но жена Лота нарушила этот запрет и из-за этого превратилась в соляной столб.
Содомский грех в православии
В православной культуре этот термин включает в себя следующее:
- мастурбацию;
- педофилию — разврат с малолетними;
- гомосексуализм;
- зоофилию — удовлетворение похоти с животными;
- блуд;
- внебрачные сексуальные поступки;
- гетеросексуальные действия, отличные от вагинального акта (оральные или анальные)
Другими словами, под содомским грехом в православии понимается любая сексуальная связь не вагинального плана, которая не приводит к зарождению ребёнка. Считается, что этот грех накладывается на весь род, а не только на того, кто его совершает.
В Библии единственно правильное соединение — это союз мужчины и женщины. Супружество должно сочетать в себе рождение детей, их воспитание, а также совместный труд.
Церковь благосклонно относится к тем, кто оформлен в официальном браке, но по каким-либо причинам не венчался в храме, это не считается блудом.
А вот популярное в сегодняшние дни совместное проживание, когда женщина, не являющаяся женой, и её мужчина хотят просто попробовать пожить вместе, уже не одобряется.
Отношение православия к содомскому греху
Гомосексуальные отношения — это болезненное состояние души, так считают в Православии. Совсем ещё юные молодые люди не в состоянии познать опасность таких связей и блуда и с лёгкостью становятся добычей со стороны бесовских сил.
Чрезмерная любовь и опека матерей, а также неправильное сексуальное воспитание негативно сказывается на мальчиках. Такие мальчики, вырастая, будут нуждаться в надёжном и сильном защитнике.
Выращенная вне церковных правил душа деформирована похотью, больна и испытывает к себе жалость, а такую душу легко ввести в искушение.
Молодые люди, опираясь на современную систему ценностей, позволяют себе связь со своим полом несмотря на мнение окружающих и церковные законы.
«Маргарит духовный» — известное православное пособие, чтобы не допустить содомский грех рекомендует:
- не посещать места, где происходят действия развратного характера;
- избегать людей, которые могут приблизить вас к греху;
- если чувствуете, что страсть внутри вас, надо быстро потушить её, иначе будет разжигаться искра, которая приведёт к пожару и потом никто не сможет потушить его, потому что человек слабое существо;
- если человек понимает, что тайные плохие мысли поселяются в его голове, но сам он этого не хочет, то необходимо начинать усердно молиться, надо просить Господа избавить от дурных помыслов.
Избавление от содомского греха
Божье милосердие распространяется на всех без исключения, говорят Святые Отцы. Всевышний любит всех своих детей одинаково и даёт равный шанс всем осознать свои грехи и получить прощение. Человек должен сам обратиться к священнослужителю, который пояснит, как надо исповедовать свои грехи.
Глубокое раскаяние в своих грехах, полный отказ от них, победа над своими плохими наклонностями, Иисусова молитва и генеральная исповедь — через все это надо пройти.
Все дурные наклонности покинут человека, если он регулярно будет ходить в церковь, ходить на исповедь, усердно молится и благодарить Господа за избавление от этого греха.
У человека должно быть твёрдое намерение «покинуть Содом». Когда Лот и его семья покидали Содом с Ангелами, им было сказано спасать свою душу, не оглядываясь назад. Прощальный взгляд на развратные города Содом и Гоморру означал бы сопереживание к этим городам.
Жена Лота оглянулась на Содом, потому что ещё не рассталась с ним и поплатилась за это, она стала памятником неверной души — соляным столбом.
Стоит помнить о жене Лота не только тем, кто занимается содомским грехом, но и тем, кто его оправдывает, ведь путь к греху начинается с понимания и оправдания этого греха.
Современное значение термина
Сейчас под термином «содомия» чаще всего понимается анальный секс, а также совокупление с животными (зоофилия).
Некоторые словари трактуют содомию исключительно с зоофилией, а другие связывают её только с анальным сексом, например, как Большой толковый словарь русского языка.
А вот «Большой толковый медицинский словарь» говорит, что содомия — это анальное половое сношение, оно может происходить между животным и человеком, может быть гетеросексуальным или гомосексуальным. Также понимают содомию в Испании, Италии и Франции.
В Соединённых Штатах Америки под содомией понимается оральный и анальный секс с лицом и своего и противоположного пола. В англоязычных государствах есть 2 термина, которые могут быть переведены как «содомия» — sodomy и buggery. А вот в немецком языке под содомией понимается зоофилия.
Содомский грех, что это такое? Понятие происходит из библейского рассказа о Содоме и Гоморре. В православии это страшнейший человеческий грех, от которого надо избавляться.
Церковь предлагает помощь в избавлении от этого греха прежде всего с помощью генеральной исповеди, а после неё надо регулярно причащаться и исповедоваться, ходить на службы, соблюдать посты, читать молитвы, быть внимательным самим с собой, чтобы вновь не впасть в грех.
Сегодня к данному греху причастны многие люди, чьи-то жены, мужья, сыновья, отцы, матери и просто знакомые. В современном мире этот термин значит самое разное, но чаще всего имеются в виду гомосексуальные связи и сексуальные связи с животными.
Зачастую сейчас это поведение оправдывается в связи с плохим воспитанием или психическим развитием. Люди, даже не слышавшие повесть о Содоме и Гоморре, используют имена этих городов для обозначения чего-то развратного и испорченного.
Источник: https://pravoslavie.guru/slovar-terminov/chto-eto-takoe-sodomskij-greh-povestvovanie-o-sodome-i-gomorre.html
Содомский грех – что это такое?
Содомский грех — это словосочетание встречается не только в православии. Исторический термин «содомия», гипероним для обозначения различных форм сексуальных расстройств встречается и в медицинской и в правовой литературе. Какое значение имеет термин «содомский грех»?
“Содомским” грех называют из-за названия города Содом, где во времена Авраама процветали порок и разврат. Для удовлетворения своей похоти жители древнего города прибегали к принуждению и насилию. Это касалось даже ангелов, которых укрыл у себя праведник Лот.
Содомский грех часто связывают исключительно с мужеложством, но он имеет более широкое значение.
С порочностью жителей связано упоминание двух городов. Содом и Гоморра погрязли в разврате. Лишь один праведник Лот с семьей должен был избежать справедливого наказания от Господа. Ветхий Завет описывает, как в то время, как Лот покидал город, на него пролились огонь и сера.
Содомский грех в православии
В православии к содомскому греху относятся мужеложство, блуд и любая греховная страсть человека, которая не относится к браку. Только о плотских отношениях в браке в Библии сказано «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» (Быт. 2:24).
Мужеложство, распространенное в Содоме и Гоморре отнесено к ряду тяжких грехов: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6:9-10).
Упоминается в Библии и блуд, также процветавший в Содоме: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою» (1Кор. 6:18-20).
О содомском грехе в православии принято говорить на исповеди.
Взгляд Церкви на грех содомии
Святитель Григорий Нисский считал, что содомский грех имеет значение не только для души самого человека, но и наносит оскорбление всему роду грешника:
Пророк Исаия сравнивал своих современников с первыми содомлянами, указывая на их грехи: «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!» (Ис. 1:10).
Иисус Христос сравнивал Свое Второе Пришествие с судом, которым Господь судил жителей Содома: «но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» (Лк. 17:29-30).
Писание однозначно и четко говорит о тяжести и значении содомского греха для души человека, поэтому так важно упоминать его на исповеди. Содомский грех искореняется путем покаяния.
Блудным сожительством в Церкви называют также “гражданский брак”. Протоиерей Александр Ильяшенко объяснял: “в наш язык вошло словосочетание «гражданский брак», как подмена понятий.
Гражданский брак, на самом деле, это брак, зарегистрированный по гражданским законам данного общества, и Церковь к такому браку относится с уважением. Вот что говорится в «Основах Социальной концепции Русской Православной Церкви».
Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме… Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в ‘невенчанном’ браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку»”.
Отречение от Христа и блуд с прелюбодеянием ставят стену между человеком и Богом, через которую трудно возносить молитву близким и любящим, и даже священникам.
Как отречение от Сына Человеческого приводит к отпадению от Церкви, так и блуд, если он не растворяется глубочайшим смирением и покаянием, приводит к потере веры.
Мы это знаем и на примере мирян, и на примере священников, некоторые из которых, соблудив, лишались сана (по 25-му Правилу святых апостолов и 3-му Правилу Василия Великого) и становились штатными воинствующими безбожниками. Их узнавали по бегающим блудливым глазам, –
отмечал протоиерей Глеб Каледа.
Источник: https://www.pravmir.ru/sodomskiy-greh-chto-eto-takoe/
Содомский грех – что это такое в православии и что называют Содомом и Гоморрой
О печальной участи древних городов Содома и Гоморры неоднократно слышал каждый человек.
Пословицы, связанные с этой историей, часто на слуху, но мало кто сегодня всерьез задается вопросом: что такое содомский грех? Реалии современной жизни значительно отличаются от социального уклада давно миновавших времен.
Но основные постулаты, на которые в своем поведении должен ориентироваться каждый верующий человек, остались неизменными. Придерживаясь божьих предписаний и законов, каждый человек сможет остаться чистым в Его глазах и наследовать Царство Небесное.
История грешных городов
История о возникновении содомского греха уходит корнями во времена Ветхого Завета, когда города Содом и Гоморра, раскинувшиеся у южного берега реки Иордан и омывающиеся водами Мертвого моря, были большими и процветающими.
Изначально Бог любил эти города, даровав их праведному человеку Лоту, брату пророка Авраама. Получив от Господа сытую жизнь в избытке, люди, проживающие там, со временем начали забывать живого Бога. Они делали себе идолов из золота, поддавались чревоугодию и прелюбодеянию.
Мысли их были далеки от Господа, и с каждым днем разврат и похоть там становились все сильнее.
Желая положить конец всему этому, Господь послал в Содом двух ангелов в человеческом обличии. Когда изрядно пьяные развратные горожане узнали, что двое красивых молодых мужчин остановились на ночлег в доме праведника Лота, они потребовали выдать им ангелов, чтобы совершить с теми грех прелюбодеяния.
В те времена беспорядочные половые отношения между представителями одного пола вошли в норму. Лот любил Бога, потому отказал разъяренной толпе в таком капризе.
Когда люди начали грозиться убить Лота и всю его семью, Господь вывел тех из города тайным путем, а Содом и Гоморра были сожжены дотла. Как только члены семьи богопослушного человека покинули городские окрестности, с неба начал идти огненный дождь, испепеляя все, что было нажито жадными и развратными горожанами.
Беженцам Господь строго запретил оборачиваться назад, но жена Лота ослушалась и кинула прощальный взгляд на свой дом, за что сразу же была превращена в соляный столб.
Богослужители часто предлагают своей пастве задуматься над тем, почему же Бог так поступил с бедной женщиной. Разгадка кроется в грехе сожаления и сопереживания тем, кто остался в городе и творил беззаконие.
Что означает содомский грех?
Изучая Ветхий завет, не все способны понять, что значит содомское грехопадение и каких конкретно действий следует избегать, чтоб не вызвать Божий гнев. Достаточно подробно рассказывает, что такое Содом и Гоморра, Википедия. Суммируя всю предоставленную на интернет-ресурсах информацию по этому поводу, можно сказать, что содомский грех предполагает следующее:
- мастурбация;
- педофилия – вступление взрослых в сексуальные отношения с детьми;
- зоофилия – половой контакт человека с животным;
- гомосексуальные отношения – половая связь между представителями одного пола;
- внебрачные сексуальные отношения;
- гомосексуальные контакты;
- блуд.
Блудницами православная церковь считает женщин, которые предаются утехам с разными мужчинами, при этом нередко имея законных мужей. В блуд могут уходить не только женщины, но и мужчины. Любые отношения вне брака и семьи расцениваются как страшный содомский грех, который необходимо замаливать.
Единственно правильным союзом считается узаконенный на земле и на небесах союз зрелых мужчины и женщины. Половые отношения в такой паре не допускают оральных и анальных сношений. Соитие между законными супругами должно предполагать зачатие ребенка с перспективой его дальнейшего воспитания в любви к Богу.
В список содомских грехов можно также включить половые отношения между родственниками. Во времена, когда люди жили большими общинами, браки между двоюродными и троюродными родственниками допускались, но в настоящее время такое явление строго осуждается церковью.
Согласно Святому Писанию, Бог одинаково сильно любит всех своих детей, потому каждому человеку дарован шанс стать на путь истинный, при этом отказавшись от греходеяния. Ведь сказано в Библии, что человек, чьи грехи красные, как пурпур, после искреннего покаяния станет белым и чистым, как морская волна.
Тем, кто решил в корне изменить свою жизнь и стать на путь истинный, необходимо «пройти» по всем этим пунктам:
- осознание своего греха и отказ от любых греховных действий;
- церковное покаяние;
- генеральная исповедь;
- ежедневные молитвы об избавлении от нечистых мыслей;
- избегание мест и общества людей, которые могут спровоцировать возвращение мыслей о блуде;
- регулярное посещение церкви;
- по возможности, регулярные поездки по святым местам (храмы, монастыри, места сильных проповедей);
- регулярное чтение Библии;
- пост.
Источник: https://religiya.guru/osnovy-religii/kak-ispovedovatsya-v-sodomskom-grehe-i-chto-eto-takoe.html
Содомский грех – что это такое в православии?
Часто мы слышим о таком понятии, как содомский грех. Что это такоеи почему в нашем современном мире это греховное деяние воспринимается как нормальное поведение человека?
Откуда пошло это название?
Во времена Авраама в городке Содом стали происходить ужасные вещи. Люди как будто сошли с ума. Они стали испытывать сексуальное влечение к представителям своего же пола. Причем это безумие доходило до такой степени, что горожане применяли даже насилие, чтобы удовлетворить свою похоть.
Но самое страшное и кощунственное, что эти люди хотели надругаться над самым святым, над небесными ангелами, которых приютил Лот.
Всевышний не смог стерпеть такого безудержного безумства и разврата. В результате он послал на город потоки серного и огненного дождя, которые превратили всё в пепел. Но ярость Бога не знала предела. Остатки городского пепелища покрыли волны Мёртвого моря.
Суть греха
Содомский грех в основном ассоциируется с мужеложством, которое является одним из самых тяжких грехов человечества. Но понятие намного обширнее.
В православии таким термином принято называть развратные действия, которые включают в себя:
- блуд;
- мужеложство;
- педофилию (развратные действия в отношении малолетних);
- зоофилию (сексуальные действия с животными);
- удовлетворение похоти самостоятельно, в одиночку;
- другие внебрачные сексуальные желания и поступки.
Причем блуд и прелюбодеяние отличаются друг от друга. Блуд совершается из-за похоти, он не несет вреда и обиды другим людям. А прелюбодеяние совершается с нанесением обид другому человеку. Осуществляя эти развратные и мерзкие желания, человек отделяется от Христа и Господа Бога, его молитва о близких и родных людях не дойдет до Всевышнего.
Только о союзе мужчины и женщины в Библии говорится, как о единственно правильном соединении: «да будут одна плоть». Супружество должно включать в себя совместный труд, рождение и воспитание детей.
Церковь уважительно относится к тем, кто официально оформил отношения, но по каким-то причинам, не венчался в храме.
Такой союз не считается блудом, в отличие от нового на сегодня «гражданского брака», где молодые люди хотят попробовать пожить совместно.
Считается, что этот грех приносит вред не только душе того, кто его совершает, а накладывает печать на весь его род. Те, кто всё же имел силы покаяться, никогда не сможет состоять в церковном клире.
Как покаяться?
Чтобы приблизиться к Богу, покаяться в грехах, следует обратиться в храм. Каждый священник подробно разъяснит, как исповедоваться, если вы жили в блуде и совершали эту «мерзость». Так о содомском грехе говорят православные священники. Но сначала нужно отречься от той похотливой жизни, которую вы вели.
Если начать вести праведный образ жизни, регулярно посещать церковные службы, исповедаться и причащаться, греховные и похотливые мысли покинут сознание. Они будут восприниматься как что-то мерзкое и отвратительное.
Маргарит духовный, одно из православных пособий, чтобы не допустить содомский грех, рекомендует:
- не посещать те места, где может произойти любое развратное действие;
- избегать общения с людьми, которые могут вовлечь в грех;
- как только почувствуете, что страсть разгорается в вас, необходимо срочно потушить её, иначе из искры возгорится пламя. А человек – существо слабое и не может самостоятельно справиться со своими желаниями;
- если вы почувствовали, что тайные мысли засели у вас в голове, но ваше сердце не хочет этого, вами овладевает страх, что грех в скором времени переборет вас, начинайте усердно молиться. Просите Всевышнего, чтобы он изгнал из вашего сознания всякие дурные помыслы. Если вам это удастся, считайте, что вы одержали победу над своими страстями.
Содомский грех – что это такое? Наука по-разному трактует такое поведение человека и зачастую оправдывает его, считая это особенностями сексуального развития, психическими отклонениями, нарушениями воспитания, допущенными в раннем возрасте или аномалией человеческого естества. Но церковь категорически против таких объяснений, считая содомский грех одним из самых тяжких, которые может совершить человек, поэтому заблудшим сынам своим она предлагает самые разные пути спасения и очищения.
Источник: https://religiya.temaretik.com/1183808614873434710/sodomskij-greh—chto-eto-takoe-v-pravoslavii/
Содомский грех: что это такое, описание, значение в православии
Что такое грех? Это преступление заповедей Божьих. Господь дал нам заповеди. И когда мы грешим, то попираем их. Это как нарушение закона. Если нарушить тот или иной закон, то за этим последует наказание.
Так же и здесь. Есть грехи повседневные, есть тяжкие, а есть особо тяжкие. Содомский грех — что это такое? К каким грехам он относится? И как с ним справиться? Обо всем этом читайте в статье.
Содом и Гоморра
Эти два слова уже стали нарицательными. Когда речь идет о чем-то отвратительном, распущенном, попирающим все нормы морали, можно услышать упоминание двух древних городов. Почему именно они? И что это такое — содомский грех? Откуда эти названия?
Содом и Гоморра — два очень известных библейских города. Содом выбрал для своего постоянного проживания Лот. Чем мог привлечь этот город? Своими необыкновенными землями. Они были плодородны, еды в Содоме было с избытком.
Оттого и стали его жители пресыщенными до невозможности. Где лень и сытость — там порок. Все новые и новые страсти досаждают ленивым пресыщенным людям.
Они забывают о нищих, уподобляются животным и стремятся к удовлетворению своих извращенных потребностей.
Лот же был праведен, и Бог вывел его из города, прежде чем уничтожить Содом. Лоту было наказано не оглядываться назад, но жена его не утерпела и оглянулась. Тотчас она обратилась в соляной столб.
Наше время
Каков список содомских грехов? Это гомосексуализм и прочие извращенные грехи, связанные с блудом. Сюда же можно отнести вступление в интимные отношения с животными, покойниками и прочие непотребства нынешнего мира.
Как мы видим, сегодня содомский грех — норма. Особенно на «дружественном» Западе. В некоторых странах официально разрешены однополые браки. В России, слава Богу, такого безумия еще нет. Но и у нас не все гладко: встречаются подобные парочки.
К этому призывают относиться толерантно. Но как православный христианин может спокойно относиться к тому, что осуждается Господом Богом, и принимать это как должное? Едва ли это возможно. Грех, тем более такой тяжкий, останется грехом. Как бы его ни оправдывали и ни называли. Мерзость она и есть мерзость.
Покаяние
Как мы уже говорили выше, блудники и прочие грешники, увлекающиеся всякого рода извращениями, не войдут в Царство Небесное. Это значит, что для них все потеряно?
Бог милосерден. И если человек, живущий в содомском грехе, покается в этом, он будет прощен.
Но он должен не просто прийти и признаться на исповеди в содомских грехах, отбарабанить ее очень бодро, получить прощение и… снова отправляться заниматься тем же. Нет. Кающийся должен возненавидеть свой грех.
Возненавидеть всей душой. Навсегда отвернуться от него. И принести искреннее покаяние. Захотеть исправить свою жизнь.
Как правильно приносить покаяние? В первую очередь нужно изменить свою жизнь. Перестать жить в этом грехе. Что касается остального, это лучше спрашивать у священника. Возможно, батюшка наложит какую-то епитимью за содомский грех. Можно тайно раздавать милостыню, помогать нуждающимся. Все это обсуждается со священником индивидуально.
Самое главное — никогда больше не возвращаться к греху. Представьте, что погрязли в навозе. С ног до головы перемазаны им. Противно, правда? Содомский грех куда более противен Богу, чем навоз для нас.
Настал тот день, когда навоз смыт. Долго к нему пришлось идти, срывая засохшие корки дерьма с себя. Теперь ничего не осталось, человек вновь чист. Он выходит на улицу и видит огромную кучу дерьма. Захочет ли человек лечь в нее и испачкаться снова? Едва ли.
Так же и с грехом. Едва ли человек, искренне раскаявшийся в нем, захочет соприкоснуться с содомским грехом вновь. Опять испачкать душу и вонять перед Богом сильнее, чем навозная куча.
Как подготовиться к исповеди
Содомский грех — что это такое? Ответ на данный вопрос получен. Мы выяснили, что это блудный противоестественный грех. Он относится к разряду особо тяжких.
Давайте поговорим о том, как подготовиться к исповеди. Не секрет, что исповедовать подобное стыдно. Возникают подлые мыслишки в стиле: «А как же я батюшке скажу? Да что он подумает? Может, не надо?»
Ответим, как в известной советской комедии: «Надо, Федя, надо!» Если собрались на исповедь, то утаивать грехи нельзя ни в коем разе. Это издевательство над Богом. Он же все видит и слышит.
Священник — проводник между Ним и исповедником. Отбросим чувство ложного стыда и расскажем все. Бог все равно знает, о чем мы будем говорить. И стыдно должно быть перед тем, как начать грешить.
У нас, как правило, все наоборот.
Как же подготовиться к исповеди?
- Напишите грехи на бумаге. Так легче будет, когда к аналою подойдете. Пишите все, без утайки.
- Определитесь, когда пойдете на исповедь. Желательно исповедоваться в субботу, на вечерней службе. В воскресенье утром это более проблемно, ибо в очереди масса причастников, и батюшка не может уделять много времени исповедникам.
- Если совсем уж стыдно рассказать о содомском грехе, отдайте батюшке бумажку со своей исповедью. Только предварительно скажите, что есть грех, о котором стыдно говорить. И дождитесь, что скажет на это священник.
- Если батюшка дает епитимью, не нужно отказываться и спорить по этому поводу. Наоборот, принимайте с радостью. Лучше здесь понести наказание, чем в Будущей жизни.
- Имейте в виду: священник имеет полное право не допустить до причастия. Возмущаться не стоит, лучше внимательно прислушаться к тому, что советует батюшка. И выполнить его указания.
Чем оправдывают содомский грех?
В наше время гомосексуализм оправдывается психическими расстройствами. Это абсурд. Выходит, что у тех, кто принимает законы о подобных браках, тоже проблемы с психикой на «официальном» уровне? Тогда что же эти люди делают в правительстве?
Что это такое — содомский грех? Мы теперь знаем, что он мерзок перед Богом. И оправдать его нельзя. Можно только очистить искренним покаянием и пересмотром собственной жизни. То, что мы наблюдаем в мире, просто безумие какое-то. Грех пытаются замаскировать и преподнести как норму. А тех, кто восстает против, высмеивают и заставляют замолчать.
Как бы ни кричали нам с голубых экранов, что гомосексуализм — это норма, это вранье чистой воды. Никогда грех не был и не будет нормой. Поэтому не стоит верить информации, которую так усиленно навязывают нам «толерантные» товарищи.
Резюмируем
Мы теперь знаем, как выглядит список содомских грехов в православии. Выделим основные аспекты статьи:
- Содом и Гоморра — Библейские города, которые уничтожил Господь.
- Жители Содома поплатились за свои сексуальные извращения. Они переполнили чашу терпения Божьего, когда посягнули на ангелов, навестивших дом праведного Лота.
- Содом был истреблен огнем и серным дождем. Ныне этот город находится на дне Мертвого моря.
- Нам уже известно, что такое содомский грех. Это очень тяжкий грех. Искупить его можно только покаянием и полным пересмотром собственной жизни.
- Не нужно стесняться исповедоваться в этом грехе. Чем быстрее человек очистится от него, тем лучше. Неизвестно, когда Господь призовет каждого из нас и когда придется ответить за грехи.
Источник: https://autogear.ru/article/422/747/sodomskiy-greh-chto-eto-takoe-opisanie-znachenie-v-pravoslavii/
Содомский грех
Туристические агентства в Израиле обычно включают в маршрут посещение печально известных мест: городов Содома и Гоморры. На месте иудейских поселений остались черные камни, как подтверждение факта Божьего гнева на жителей той местности.
В современной науке существует много версий, каким образом были истреблены древние люди, но все учёные однозначно признают наличие географических координат руин. Продолжаются споры об оружии, использованном для уничтожения горожан, о степени виновности грешников, и эта тема представляется актуальной и по сей день.
Факт или небылица?
Выражение «Содом и Гоморра», как описание какого-то страшного события с участием большого количества персонажей, существует в русском языке до сих пор. Что же конкретно произошло в древних городках, и почему спустя несколько веков человечество вспоминает о трагическом событии прошлого?
На исторических сайтах зачастую эта история повествуется, как не имеющая отношения к нарушениям Божьих заповедей. Заведомо искажается смысл Библейской трагедии и ужасного наказания.
Некоторые исследователи утверждают, что у части мальчиков есть некая врождённая генетическая аномалия, предполагающая противоестественное влечение к представителям своего пола. Для того, чтобы иметь представление, что же такое содомский грех, необходимо обратиться к страницам Библии.
Священное писание о Содоме и Гоморре
В боговдохновенных библейских текстах, в книге Бытия, подробно рассказывается, что достойный житель Содома Лот принял под свой кров двоих мужчин, оказав им гостеприимство, согласно обычаю предков. Его соседи не подозревали, что это были Ангелы, и потребовали выдать незнакомцев на потеху разгулявшегося общества.
Священное Писание точно указывает на степень извращённых намерений горожан, пришедших к дому Лота. Разъярённую толпу не устроило отчаянное предложение несчастного хозяина дома: выдать своих невинных дочерей вместо его гостей. Божий гнев остановил развращённых жителей, в огне погибли все, от младенца до старца.
За верность Господу, семья Лота была спасена и в сопровождении ангелов покинула место катастрофы. Но его супруга нарушила запрет не оглядываться и повернулась, чтобы последний раз взглянуть на погибающий в языках пламени и серы город. Сочувствие стоило женщине очень дорого: она превратилась в соляной столб.
Болезнь души или искушение
В Православии гомосексуализм трактуется, как болезненное состояние души, подвергнувшейся атаке со стороны бесовских сил. Постоянная борьба за каждую душу ведётся со времён грехопадения Адама. Духовно незрелые юноши не в состоянии самостоятельно распознать опасность блуда и становятся легкой добычей для искусителей.
Отсутствие правильного сексуального воспитания и чрезмерная любовь матери пагубно влияют на мальчиков. Такие изнеженные юноши становятся слабохарактерными и капризными, постоянно нуждаются в сильном защитнике.
Опираясь на извращённую систему нравственных ценностей, молодой человек позволяет себе противоестественную связь со своим поклонником, невзирая на нарушение духовных законов и мнение окружающих. Взращённая вне лона церкви, душа больна, деформированная похотью и постоянной жалостью к себе, а потому легко впадает в искушение.
Помощь свыше
Святые Отцы говорят о Божьем милосердии, которое распространяется на всех людей без исключения. Господь любит всех своих детей одинаково и даёт равный шанс осознать греховную натуру и получить прощение.
Для того, чтобы преодолеть пропасть греха, отдаляющего душу от Троицы Великого Бога, человек должен самостоятельно принять решение и обратиться к священнослужителю, который объяснит, как исповедовать грехи.
Генеральная исповедь, глубокое раскаяние в своих поступках, полный отказ от греха, Иисусова молитва, победа над дурными наклонностями – единственный путь полного исцеления души. Блуд и грязные помыслы навсегда покинут сознание, если христианин будет регулярно посещать Храм, ходить на исповедь, усердно молиться и благодарить Всеблагого Создателя за избавление от содомского греха.
Источник: http://webdiana.ru/sovet/6549-sodomskiy-greh.html
Содомский грех в Библии
Священное писание т.е. Библия ясно описывает содомский грех.
Отношение Бога к противоестественным однополым отношениям в первые в Библии выражена в истории городов Содома и Гоморры, которые «…подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример» (Послание Иуды 1:7).
Как пишет Священное Писание, «Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом» (Бытие 13:13), и «…вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма» (Бытие 18:20-21).
И когда Господь решил уничтожить эти города, «Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять (праведников. — прим.)? Он сказал: не истреблю ради десяти» (Бытие 18:32).
Но, увы, не было там даже десяти праведных человек, кроме Лота, ибо все «…от молодого до старого, весь народ со всех концов города» (Бытие 19:4), были поражены противоестественным пороком.
«И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба» (Бытие 19:24), полностью уничтожив людей, «поступавших надменно, явно делавших зло, и поставил их в пример потомкам» (Третья Маккавейская книга 2:5).
Искомые события развивались так:
«И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.
И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]? Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем? Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие. Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока. И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать. Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место (Быт.18:20-33).
И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице. Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его.
Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели. Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их.
Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал [им]: братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего. Но они сказали [ему]: пойди сюда.
И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь. Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь [дома] заперли; а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа.
Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его.
И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит. Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города.
И как он медлил, то мужи те [Ангелы], по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города. Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть.
Но Лот сказал им: нет, Владыка! вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть; вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, — он же мал; и сохранится жизнь моя [ради Тебя].
И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь; поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор. Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор.
И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом. И встал Авраам рано утром [и пошел] на место, где стоял пред лицем Господа, и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи. И было, когда Бог истреблял [все] города окрестности сей, вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота из среды истребления, когда ниспровергал города, в которых жил Лот» (Бытие 19:1-29).
Ниже представлены клейма (маленькие изображения по периметру) иконы Святая Троица с изображением описанных событий.
Левая створка и правая створка иконы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20
1. Авраам у врат города видит приближающихся ангелов. 2. Авраам поклоняется ангелам. 3. Авраам и Сара готовятся к приему. 4. Заколание тельца. 5. Авраам и Сара принимают ангелов под Мамврийским дубом. 6. Ангел провещает Саре рождение сына Исаака. 7.
Ангел прощается с Авраамом 8. Авраам провожает их. 9. Он приводит их к вратам города. 10. Он доводит их до стен Содома. 11. Лот встречает ангелов и приветствует их. 12. Он вводит ангелов в свой дом и предлагает им пищу. 13. Жители Содома окружают дом Лота. 14.
Жители Содома пытаются проникнуть в дом Лота. 15. Небесный огонь поражает толпу. 16. Лот соглашается покинуть город с ангелами. 17. Лот предлагает покинуть город своим зятьям. 18. Лот со своей семьей и ангелами покидают город. 19. Небесный огонь поражает Содом.
Жена Лота превращается в соляной столб.
20. Авраам созерцает плоды гнева Божьего.
Позже, вводя евреев в «Землю обетованную», Бог предупреждал: «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» (Левит 20:13), потом Он еще раз еще раз подчеркивает: «Не поступайте по обычаям народа, который Я прогоняю от вас; ибо они всё это делали, и Я вознегодовал на них» (Левит 20:23).
О Содоме и/или Гоморре в отрицательном контексте упоминается у пророков Исайи (Ис. 1:9-10, Ис. 3:9, Ис. 13:19), Иеремии (Иер.23:14, Иер.19:18, Иер. 50:40, Плач. 4:6), Иезекииль (Иез. 16:46-56), Амоса (Ам. 4:11) и Софония (Соф.2-9).
Если в словах пророка Иеремии: «Но в пророках Иерусалима вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия; все они предо Мною — как Содом, и жители его — как Гоморра» (Иеремия 23:14), поменять некоторые слова: «Но во властях многих христианских государств мира вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия; все они предо Мною — как Содом, и жители его — как Гоморра», то получиться констатация современных нравов!
Не раз приходилось читать утверждения апологетов мужеложства и лесбиянства о том, что причина Божьего гнева на содомлян и гоморрян не их противоестественные влечения, а … негостеприимство и вообще их злой нрав. На что им можно привести слова св.
апостола Иуды (не Искариота): «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за ИНОЮ плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример… » (Послание Иуды.
1:7), ясно подтверждающие истинную причину уничтожения городов — распространение в них противоестественных половых отношений в сочетании с блудом.
Выражение за «иною плотию» не следует понимать, как гетеросексуальные связи, потому как «блудодействовавшие и ходившие за ИНОЮ плотию» — выглядело бы как тавтология — «масло масляное».
Это подтверждают и слова св. апостола Петра: «…
и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные)» (Втрое соборное послание апостола Петра. 2:6-8).
Святой апостол Павел так объяснял причину возникновения сексуальных извращений у людей:
«Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (Послание римлянам 1:21-32)
Похоже, маятник истории качнулся глубоко назад: «Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (Рим. 19:32). Как актуальны эти слова, сказанные 2000 лет назад!!! Голландия, Дания, США, Канада, ЮАР, Испания, Великобритания… какая страна следующая узаконит содомские браки?
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники…, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… Царства Божия не наследуют?» (Первое послание коринфянам 6:9).
И помните: «А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено» (Первое послание к Тимофею 1:8-11).
Источник: http://pravera.ru/index/sodomskij_grekh_biblija_svjashhennoe_pisanie_pravoslavie/0-1708
Гомосексуализм — это содомский грех
В современном мире принято говорить о притеснении прав сексуальных меньшинств, о скандалах вокруг так называемых гей-парадов и о регистрации однополых браков. В учении Церкви и понимании христиан есть конкретный ответ: гомосексуализм — это содомский грех. Подтверждением тому является Священное писание.
Почему гомосексуализм — это грех?
Если посмотреть на историю создания человечества, то можно прийти к логическому выводу: брак сразу был установлен как священный союз мужчины и женщины. Бог создал сначала Адама, а потом — жену Еву, помощницу, потому что «нехорошо человеку быть одному».
Бог создал не два Адама и не две Евы, а двух личностей, которые все равно должны восприниматься как единое целое.
Если взять булку хлеба и разломить, то мы получим две части, не одинаковые, с неровными краями. Но если их приложить друг к другу, то мы увидим целостность. Так и муж с женой.
Именно такими прекрасными Бог создал людей. И, простите за приземленные примеры, не для того, чтобы быть двумя отдельными кусками хлеба, но чтобы стать целостностью.
В Библии даже написано: «Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью».
А что получается с так называемыми однополыми браками? Человек мерзко оскверняет священный союз, поставленный Богом.
Это не заложено в замысле Божьем о человеке, поэтому противоестественно.
Откуда название «содомский грех»?
Гомосексуализм — отнюдь не явление современности. Название оно получило от ветхозаветного города Содом, который был сожжен по воле Бога.
Библия упоминает жителей этого города как таковых, которые впали в особо тяжелые грехи. Вместе с Содомом, цветущим городом в иорданской долине, была сожжена и Гоморра.
Впоследствии в Священном писании неоднократно упоминается о возможной расправе над грешниками — постигнет их участь Содома и Гоморры.
Однозначная позиция христианства
Ветхий завет однозначно негативно относится к содомскому греху: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (Лев.18:22). Осуждает этот порок и Новый завет. Открыто об этом пишет апостол Павел. Называя гомосексуалистов мужеложниками, он говорит о том, что они не унаследуют Царства Небесного.
Поэтому христианство единогласно осуждает содомский грех как мерзость перед Богом и противоестественность. Но это не значит, что Церковь отвергает таких людей. Это скорее напоминает отношение к больным грехом. Но Бог может простить и исцелить каждого. Надо только осознать свой порок и захотеть от него избавиться.
Источник: http://megapoisk.com/gomoseksualizm-sodomskij-greh
Содомский грех или о постыдных страстях и непотребствах
Что говорит Церковь о содомских греха? В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви, в частности, сказано: «Священное Писание и учение Церкви недвусмысленно осуждают гомосексуальные половые связи, усматривая в них порочное искажение богозданной природы человека.
Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость (Лев. 20, 13). Библия повествует о тяжком наказании, которому Бог подверг жителей Содома (Быт. 19, 1–29), по толкованию святых отцов, именно за грех мужеложства.
Апостол Павел, характеризуя нравственное состояние языческого мира, называет гомосексуальные отношения в числе наиболее «постыдных страстей» и «непотребств», оскверняющих человеческое тело.
Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение (Рим. 1, 26–27). Не обманывайтесь… ни малакии, ни мужеложники…
Царства Божия не наследуют, — писал апостол жителям развращенного Коринфа (1 Кор. 6, 9–10). Святоотеческое предание столь же ясно и определенно осуждает любые проявления гомосексуализма.
«Учение двенадцати апостолов», творения святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Нисского, блаженного Августина, каноны святого Иоанна Постника выражают неизменное учение Церкви: гомосексуальные связи греховны и подлежат осуждению. Вовлеченные в них люди не имеют права состоять в церковном клире (Василия Вел. пр. 7, Григория Нис. пр. 4, Иоанна Постн.
пр. 30). Обращаясь к запятнавшим себя грехом содомии, преподобный Максим Грек взывал: «Познайте себя, окаянные, какому скверному наслаждению вы предались!..
Постарайтесь скорее отстать от этого сквернейшего вашего и смраднейшего наслаждения, возненавидеть его, а кто утверждает, что оно невинно, того предайте вечной анафеме, как противника Евангелия Христа Спасителя и развращающего учение оного. Очистите себя искренним покаянием, теплыми слезами и посильною милостынею и чистою молитвою… Возненавидьте от всей души вашей это нечестие, чтобы не быть вам сынами проклятия и вечной пагубы».
Дискуссии о положении так называемых «сексуальных меньшинств» в современном обществе клонятся к признанию гомосексуализма не половым извращением, но лишь одной из «сексуальных ориентаций», имеющих равное право на публичное проявление и уважение.
Утверждается также, что гомосексуальное влечение обусловлено индивидуальной природной предрасположенностью. Православная Церковь исходит из неизменного убеждения, что богоустановленный брачный союз мужчины и женщины не может быть сопоставлен с извращенными проявлениями сексуальности.
Она считает гомосексуализм греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека.
Гомосексуальные устремления, как и другие страсти, терзающие падшего человека, врачуются Таинствами, молитвой, постом, покаянием, чтением Священного Писания и святоотеческих творений, а также христианским общением с верующими людьми, готовыми оказать духовную поддержку.
Относясь с пастырской ответственностью к людям, имеющим гомосексуальные наклонности, Церковь в то же время решительно противостоит попыткам представить греховную тенденцию как «норму», а тем более как предмет гордости и пример для подражания. Именно поэтому Церковь осуждает всякую пропаганду гомосексуализма.
Не отказывая никому в основных правах на жизнь, уважение личного достоинства и участие в общественных делах, Церковь, однако, полагает, что лица, пропагандирующие гомосексуальный образ жизни, не должны допускаться к преподавательской, воспитательной и иной работе среди детей и молодежи, а также занимать начальственное положение в армии и исправительных учреждениях…».
В 1992 году Всемирная организация здравоохранения исключила «гомосексуализм» из перечня диагнозов. Но, поступив так, она просто последовала за Американской психиатрической ассоциацией (AПA), которая исключила гомосексуализм из своего «Справочника по диагностике и статистике» (DSM), то есть из перечня психиатрических расстройств. Вот как это было.
Для того чтобы понять действия АПА, нужно представлять США 60–70-х годов прошлого столетия. Тогда оказались поставленными под сомнение все традиционные ценности и убеждения. Это было время бунта против каких бы то ни было авторитетов, полным ходом шла так называемая «сексуальная революция».
В этой атмосфере небольшая группа радикально настроенных американских гомосексуалистов развернула политическую кампанию за признание гомосексуализма нормальным образом жи第ни.
И этому «лобби» удалось одержать победу в комитете, занимавшемся пересмотром «Диагностического и статистического справочника» АПА.
В 1963 году Нью-Йоркская медицинская академия дала поручение подготовить отчет по вопросу о гомосексуализме, поскольку гомосексуальное поведение становилось все более распространенным. Комитет пришел к следующим выводам: «Гомосексуальность, действительно, является заболеванием.
Гомосексуал — это индивидуум с нарушениями в эмоциональной сфере, не способный к формированию нормальных гетеросексуальных отношений».
В отчете также было сказано следующее: «Некоторые гомосексуалы выходят за рамки чисто оборонительной позиции и начинают доказывать, что такое отклонение представляет собой желательный, благородный и предпочтительный образ жизни».
Источник: http://www.daavdeev.ru/stati-i-intervyu/sodomskij-grex-ili-o-postyidnyix-strastyax-i-nepotrebstvax.html